Кевларовые обои спасут жизнь тысячам солдат

Рейтинг самых лучших брокеров бинарных опционов за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Бинариум — самый честный и надежный брокер бинарных опционов за 2020 год!
    Бесплатное обучение трейдингу + демо-счет на любую валюту!
    Получите свой финансовый бонус за регистрацию:

Новейшие кевларовые обои защитят стены от снарядов

Стены здания во время взрыва разлетаются на куски, которые могут ранить или даже убить человека. Американскими военными были придуманы уникальные защитные обои, предотвращающие возможность ранения осколками. Покрытие для стен состоит из специальной клейкой субстанции, которая укреплена кевларовыми волокнами. Материал очень быстро прилипает к стенам, а его прочность значительно улучшает показатели безопасности укрытия.

Кевларовая основа

Кевлар применяется в разных сферах. Его используют при создании парусных плавательных средств и защитных костюмов для взрывотехников. Полезными свойствами кевлара является высокая прочность на разрыв по отношению к массе. Это выше показателей стали более чем в 5 раз.

Такие обои обладают улавливающими качествами, поэтому они повышают прочность и надежность стены. Их исследовали прямым попаданием ядра. Благодаря испытаниям стало ясно, что материал отлично справляется с защитой кирпичных и шлакобетонных блоков. Эксперимент состоял из нескольких ударов большой мощности, но стена так и не была пробита. При незначительных воздействиях ударная сила поглощается, а во время сильных толчков стена начинает выгибаться.

Разработка проходит первые испытания

«Пока проект проходит первые испытания, ему даже официального названия не предусмотрено. Но мы надеемся, что в ближайшем будущем разработка будет запущена в серийное производство и защитит тысячи людей по всему миру», — поделился впечатлениями военный исследователь Ник Бун из армии Соединенных Штатов Америки.

Джастин Бронк заявил, что такая задумка далеко не первая, но она имеет значительные преимущества перед другими исследованиями. Материал можно быстро и легко нанести на самые разные поверхности: с этой задачей справится любой, кто хоть раз клеил обои.

Впервые разработку представили на выставке Lab Day вместе с новыми бронежилетами повышенной гибкости, которые поступят на вооружение в ближайшее время. Также на этой выставке презентовали разработки медицинского характера, защитные шлемы и разнообразное современное оружие для военных структур.

Рейтинг платформ бинарных опционов за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Бинариум — самый честный и надежный брокер бинарных опционов за 2020 год!
    Бесплатное обучение трейдингу + демо-счет на любую валюту!
    Получите свой финансовый бонус за регистрацию:

По соображениям совести

слоган «Основано на реальной истории» режиссер Мэл Гибсон сценарий Роберт Шенккан, Эндрю Найт продюсер Майкл Бэссик, Лоуренс Бендер, Терри Бенедикт, . оператор Саймон Дагган композитор Руперт Грегсон-Уильямс художник Барри Робисон, Джасинта Леонг, Марк Робинс, . монтаж Джон Гилберт жанр драма, военный, биография, история , . слова бюджет сборы в США сборы в мире сборы в России премьера (мир) премьера (РФ) цифровой релиз зрителям, достигшим 18 лет рейтинг MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого время 139 мин. / 02:19

В главных ролях:

Роли дублировали:

показать всех »

  • Оригинальное название фильма Hacksaw Ridge означает «хребет в форме ножовки». Это английское прозвище горного откоса Маэда, место подвига главного героя фильма.
  • На Венецианском кинофестивале в сентябре 2020 года после показа картины публика в течение 10 минут аплодировала стоя.
  • Согласно статье в журнале Variety с момента зарождения идеи до начала производства картины прошло 14 лет.
  • Майло Гибсон, сын режиссера Мэла Гибсона, сыграл в фильме небольшую роль солдата.
  • Изначально планировалось, что музыку к фильму напишет Джеймс Хорнер, работавший с Мэлом Гибсоном на таких картинах как «Человек без лица» (1993), «Храброе сердце» (1995) и «Апокалипсис» (2006). После внезапной смерти Хорнера в июне 2020 года его место занял Джон Дебни (с которым Гибсон сотрудничал на картине «Страсти Христовы» (2004)). Однако написанная им партитура была отвергнута, и, в конечном счете, композитором фильма стал Руперт Грегсон-Уильямс.
  • Одна из причин, побудившая Мэла Гибсона взяться за проект, было то, что речь в нем шла о «настоящем» некостюмированном супергерое.
  • Одновременно со съемками в этой картине Тереза Палмер заканчивала работу над «Берлинским синдромом» (2020) в том же городе Мельбурне.
  • Продюсер Хэл Б. Уоллис уже пытался приобрести права на эту историю у Дезмонда Досса в 1950-ые годы и надеялся, что главную роль сыграет Оди Мерфи. Однако Досс не выказал никакого интереса в кинематографе и не хотел, чтобы его историю превратили в типичный голливудский фильм.
  • Изначально на режиссерское кресло претендовал Рэндалл Уоллес.
  • Благодаря своему участию в фильме Винс Вон посетил Австралию впервые со времен съемок в «Вышибалах» (2004).
  • Второй совместный фильм Терезы Палмер и Люка Брейси после картины «На гребне волны» (2020).
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • На вопрос, сколько жизней он спас, Дезмонд Досс отвечал, что около 50. Однако, по словам участников событий, число спасенных им приближается к 100.
  • Перед отъездом на курс молодого бойца Дезмонд получает от Дороти Библию с закладкой на Первой книге Царств, повествующей о Давиде и Голиафе. Между двумя этими историями можно проследить множество параллелей.
  • Первым отказником совести, удостоенным Медали Почета, стал сержант Элвин Йорк (изображенный Гэри Купером в картине «Сержант Йорк» (1941)). Однако главным отличием Йорка от Дезмонда Досса было то, что первый никогда не отказывался от ношения огнестрельного оружия.
  • еще 11 фактов
Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.
  • Все:235
  • Положительные:182
  • Отрицательные:29
  • Процент:82.6%
  • Нейтральные:24

«По соображениям совести: Религиозные убеждения»

Быть уклонистом на войне — значит быть никем. С тобой не будут считаться, поддерживать тебя, помогать. Чувства будут поганые, словно ты какой-нибудь изгой, или того хуже, предатель. К сожалению, для напарников ты таким и являешься. Человеком, не способным защитить свою родину, убить за неё и постоять на поле боя. Ты можешь делать что хочешь, но факт один — ты больше никто в глазах своих товарищей и всё что ты можешь, это существовать ради себя самого и любимой девушки (если она есть). Во время Второй Мировой войны «предателем родины» стал Дезмонд Досс, будучи адвентистом седьмого дня, он отказывался носить оружие и убивать противников. Дезмонд яро верил в то, что убийство — это грех, причём очень жестокий. Он отказывался не только убивать врага, но и носить оружие, даже ради самозащиты. За такие поступки Досс частенько подвергался насмешкам и издёвкам со стороны напарников. Вот только они не знали, что в скором времени, в битве за Окинаву, Дезмонд Досс спасет их жизни от смерти.

«По соображениям совести» — это не доброе кино про супергероев в обтягивающих штанах, которые спасают мир одним взмахом руки. Байопик рассказывает о мужественном солдате, который под угрозой смерти не побоялся спасти своих напарников. Картина рассказывает о Дезмонде с его подросткового возраста. То, с кем он вырос; как он рос; что приключилось с ним за детские года. Постепенно, повествование переходит к уже более взрослому и окрепшему парню, который влюбляется в молодую санитарку. Мэл Гибсон не пожалел экранного времени и рассказал практически обо всей жизни Досса, вплоть до битвы за Окинаву. Гибсону очень повезло с выбором Эндрю Гарфилда (Дилогия Человека-Паука) на главную роль. Помимо того, что они внешне схожи, так ещё и сам Гарфилд отыграл превосходно.

Эндрю отыгрывает свою роль, будто сам бывал на войне и испытывал те чувства, что присутствовали у Дезмонда. Эндрю настолько правдоподобно вжился в роль, что ему хочется попереживать, за него хочется волноваться. Все его чувства, эмоции, переживания Вы испытываете на себе. Вы ощущаете, как бьётся Ваше сердце, когда за Доссом несутся десятки японцев. Люди, полностью погружающиеся в атмосферу кино, в полном объёме ощутят все прелести созданной гармонии. По большей части, атмосферу здесь создает даже не битва между войсками США и Японии, а обычные бойцы пехоты США. Мэл Гибсон не сделал приоритетом военные действия. Наоборот, он хотел показать все муки той кровопролитной войны. Что происходило в казармах, каково было отношение друг к другу, кто над кем преобладал. Такая идиллия, она не то, чтобы радует — она поражает своей изысканностью и красноречием. Гибсон показывает, что в казармах было ничуть не жарче, чем на поле боя. И это правильно, ведь военная драма не строится только вокруг боевых действий и их последствий. В ней важны все маленькие аспекты, которые здесь учтены до максимума.

Такое бывает редко, но кроме главного героя смотреть интересно и на второстепенных. Винс Вон («Настоящий детектив», «21 Джамп Стрит (сериал))» и Сэм Уортингтон («Аватар», «Гнев титанов») помогли фильму «держаться не плаву». Один смешно шутит, хоть и непостоянно. Другой получился харизматичным командиром, от которого так и веет лидерскими качествами. Если говорить о других актёрах второго плана, то их можно сравнить с военной ротой — они чувствуют себя как единое целое и ничто их не может разъединить.

На сегодняшний день существует мало фильмов, в которых восхищаешься, радуешься и волнуешься за происходящее. «По соображениям совести» определенно такой. За героев хочется волноваться каждый раз, когда они идут на битву. Впоследствии, за них охота порадоваться, когда они убили врага или спасли жизнь напарнику. Порой волнуешься даже не за это. Кадры, где Дезмонд тайно пробирается по вражеским траншеям одни из лучших не только в фильме, но и всём кинематографе за последние года. Понимаешь, насколько страшно приходилось Дезмонду, когда в метре от него японец протыкает мёртвого напарника. Мимика лица, переданная Гарфилдом не оставит равнодушным никого.

Вердикт. От Мэла Гибсона мало кто ждал, что он сможет снять что-то интересное. Однако Мэл смог посрамить многих критиков и снять фильм года. Взяв не звезд мирового масштаба, Мэл сделал из них людей, которые сотворили этот фильм. Достойная драма, от которой хочется плакать Наблюдать за Эндрю Гарфилдом, человеком вдохновившем многих после этой роли, просто хочется. Посмотрев фильм, хочется поаплодировать, а Мэла Гибсона назвать Режиссером, причем с большой буквы.

Я полюбила тебя, потому что ты был не таким как все!

Один в поле воин

Свершилось! Спустя десять лет Мэл Гибсон снова оказался в режиссёрском кресле и порадовал зрителя восхитительной военной картиной. А не надо было язык распускать, тогда, может, и не было бы такого большого перерыва в карьере. Но зато над этим фильмом работали и геи, и евреи, а теперь его ещё и на Оскар номинировали, что означает — ребята хорошо сработались.

На главную роль пригласили Эндрю Гарфилда — молодого перспективного актёра. Человек-паук из него не очень, а военный санитар — прям самое то. Думаю, он оценил то, что именно его взяли на главную роль в этом фильме, поскольку роль действительно сложная и очень много кадров крупным планом, где зритель ожидает увидеть хорошую игру. Гарфилд справился, это видно в списке номинантов на Оскар.

Молодой парень Дэсмонд записывается в армию, чтобы на войне помогать раненым, а не для того, чтобы стрелять врага. Оружие и он — абсолютно несовместимы. Он скрывает свою «нелюбовь» к оружию под верой, но причины её кроются в прошлом, о котором мы вскоре узнаем.

Дело разворачивается во время Второй Мировой, американо-японская война. Японцы, однако, крайне живучие и, как сказал, один из героев, они не боятся, а жаждут смерти. А чего вы хотели? У них мозги под это заточены — либо вперёд, либо «харакири». Они оказались очень опасными врагами, поэтому многих ставит в тупик такой упорный отказ Дэсмонда брать ружьё в руки и защищать свою родину. Через что он только не прошёл: давление со стороны начальства, не заставляющая себя долго ждать жестокая «расправа» сослуживцев и всё это чуть ли не закончилось очень плохо.

«На войне не убивают, а защищают» — говорит он, вызывая лишь недоумение на лицах начальства и однополчан. Он списывает свой пацифизм на веру, а его веру списывают на трусость, пока все не попадут на поле боя. Может, кому-то и не придётся по вкусу такая упёртость во взглядах, но, с другой стороны, его принципиальность, некий внутренний стержень не могут не вызывать уважения.

В нём есть спокойствие и умиротворённость, чего так не хватает остальным солдатам. В нём есть непоколебимая вера в свои силы и в свои идеалы, которая заставляет остальных продолжать жить и бороться дальше.

— После сегодняшнего любой нормальный мужик возьмётся за оружие.
— Я не говорил, что я нормальный.

До нас пытаются донести простую истину: как бы ни было страшно, как бы не был враг жесток, даже на самой кровавой битве можно остаться в живых и не потерять в себе человека.

Гибсон показывает все ужасы войны во всей их красе: кишки, оторванные ноги, головы тут и там, и даже излюбленный всеми режиссёрами приём slo-mo применять не стал, чтобы поправдоподобней было. И действительно, натуральность всего происходящего шокирует и затягивает. Весь фильм держит в напряжении, особенно, когда Досс по катакомбам бегал — вот тут у меня нервные качели были. Оказывается, на поле боя мужество санитарам нужно ничуть не меньше, чем бойцам, хотя раньше я думала иначе. Радует, что и Японию не обделили вниманием, показав, как она приняла своё поражение.

Мне вот интересно, как киноакадемики будут сравнивать «По соображениям совести» с, например, «Ла-Ла-Лэнд». Это ведь два абсолютно разных, но при этом, два абсолютно потрясающих фильма. У «Ла-Ла-Лэнд» Золотых Глобусов завались, поэтому после десяти лет изгнания давайте отдадим Оскар Мэлу Гибсону — он хорошо постарался и как режиссёр, и как человек.

С возвращением, Мэл!

Умеет же снимать, старина. Какой проект не возьмется режиссировать, так точное попадание в топ фильмов, как минимум года. Десять лет прошло с выхода его последней режиссерской работы в виде эпичного «Апокалипсиса», а Гибсон по-прежнему не просто держит, а поднимает планку своей режиссуры.

Актерский состав великолепен. Все основные образы раскрыты, минимум воды. Особенно яркими получились образы Гарфилда, Вона, Брейси и, конечно, Уининга.

Совсем не ожидал такой яркой игры от Гарфилда, для меня он был заложником образа «неудачного человека-паука» на фоне Тоби Магуайра, но в корне изменил отношение к себе этой картиной, отлично сыграл, чем и заслужил свою первую номинацию на Оскар.

В отличие от Гарфилда, Вон для меня и был мастером своего дела, будь то боевик, триллер, драма или комедия, он везде создает очень колоритных персонажей и здесь не потерялся, хоть и имел относительно небольшое экранное время.

Брейси видится своеобразной заменой Вин Дизелю на троне «мачо» боевиков, он не потерялся в перезапуске легендарной «На гребне волны», не потерялся и здесь и так же, как и Вон, хоть и не имел большого времени, успел сделать свой образ, успел побыть и «говнюком», и «тем за кого переживаешь». Остается пожелать Брейси только не становиться заложником образов Вина Дизеля и надеяться видеть его почаще и в других ролях.

«Солдаты, возвращённые отчизне, хотят найти дорогу к новой жизни». Это про Уининга. Это было вау. Дуэт Гибсон-Уининг сделали великолепный образ «потерянного поколения», это был образ абсолютно точно соответствующий Ремарку и его строкам «Возвращения».

Снято отлично, даже во время ночных бомбардировок всё довольно хорошо видно, а то, лично меня раздражает, когда в военных фильмах или хоррорах, режиссеры пытаются спрятать ляпы, неудачный монтаж или плохую актерскую игру за ширмой того, что невозможно понять, что происходит на экране.

Саундрек хорош, цепляет, особенно в моменты спуска раненых и во время атаки. Так что Руперт Грегсон-Уильямс, лови 5 баллов

Сюжет пересказывать не вижу смысла, он более, чем понятен, в общих чертах, по трейлеру. Хочется остановиться на нескольких моментах не совсем имеющих отношение, конкретно к данной ленте. Как показала эта и многие другие американские военные драмы, оказывается, что чтобы снять фильм на данную тематику, офицеры и солдаты не должны беспробудно бухать в кадре, да, товарищ Михалков? Удивительно, меня не покидает после просмотра мысль, что «чудо» творение Михалкова, снятое, чтобы потешить его эго, было снято за бОльшие деньги. Просто становится немного обидно, что американцы находят такие истории или придумывают, они героизируют своих войнов павших или выживших в бою, у них получаются драмы с комом в горле. У нас же, страны, которая внесла решающий вклад в эту победу ценой миллионов жизней своих сограждан, в которой такие истории можно снимать ежегодно к 9 мая, государство выделяет деньги на откровенное говно, где все бухают, где воюют не за Родину, не за свой дом или семью, а потому что «за спиной заградотряды», ну или за «Катю». Обидно.

Хороший фильм, но переоценен.

Сразу скажу: фильм мне понравился и его стоит посмотреть. По мне так это лучшая военная драма последних лет, не лишенная серьезных минусов. В основном буду говорить именно про минусы, так как все лучшее об этой картине уже сказали, но все же повторюсь за всеми вот плюсы:

Фильм противопоставляет доброму и глубоко религиозному Дезмонду страшные ужасы войны. Да, война в фильме показана на уровне «Спасти рядового Райана». Фильм держит в напряжении до самого конца, что не всегда бывает в фильмах о войне, и заставляет вас чуть ли не погрузиться в гущу событий. Сидя перед экраном иногда невольно сам начинаешь высматривать «япошек», а постоянные взрывы, падающие солдаты и крики с разных сторон, действительно заставляют поверить в то, что выжить здесь почти невозможно. И во всем этом аду находится добрый и милый, но в то же время смелый и сильный духом Дезмонд Досс — парень, который по религиозным мотивам отказался брать в руки оружие, но все равно пошел на войну ради своей страны, без всякой возможности себя защитить. Сама идея очень сильна и ее реализация на бумаге тоже, но в итоге на экран вышел не совсем доработанный продукт.

Вот что я хотел увидеть после трейлера и рецензий:

Над Дезмондом сильно издеваются жесткий начальник и его однополчане, так как видят в его принципах угрозу для остальных солдат, однако оказавшись в условиях войны и увидев настоящее лицо Дезмонда, они меняют свою точку зрения и признаются, что ошибались в нем. А после Дезмонд и вовсе становится единственным символом надежды. Солдаты не хотят идти в бой без него, а его самые ярые обидчики становятся ему товарищами, которых главный герой должен спасти, когда надежды и вовсе не осталось. После всего этого следуют сентиментальные диалоги, и вот ты уже весь в слезах чувствуешь всю ценность жизни, дружбы, переосмысливаешь свои взгляды на отношение к другим людям и т д. А там еще и любовная линия То есть любимая девушка будет помогать главному герою справляться со всеми этими трудностями.

Все это должно было породить великолепную драму, которое будет пробивать слезу то от горя, то от искренней радости за главных героев.

Но нельзя сказать, что все это удалось у создателей фильма.

Вот тут мы и переходим к главным минусам фильма, о которых почему то мало кто говорит. Но еще раз напоминаю: фильм действительно хороший и на него стоит сходить. Итак, минусы.

Во-первых, фильм не особо вытягивает формат серьезной драмы. Да, в фильме есть переживания, утраты, герои, которые попали в тяжелые события и изменились, но все в контексте темы и сценария фильма можно было вывести на более крутой уровень. На фильме с такой тематикой вообще не хочется грызть ногти или пустить слезу, глядя на то, что происходит с главными героями. Даже самые потенциально крутые сцены не стали обыгрывать так, чтобы это меняло твое выражения лица и заставило переосмыслить все происходящее. А ведь трейлер давал на это надежду. Все второстепенные персонажи никак не раскрываются и не вступают в длительное взаимодействие с главным героем. А ведь все это можно было осуществить на примерах Смитти и сержанта Хауэлла. На это даже были какие-то предпосылки, но они слишком резко оборвались. Кстати говоря, это пример двух самый классических и клишированных персонажей в любом американском фильме о войне.

Вся эта изменчивость героев по отношению к Дезмонду, о которой я говорил выше в идее фильма, показана слишком обрывисто. Из этого не пытаются выжить драму, а происходит это резко, серо и без какого либо продолжения и логического завершения. А ведь если бы все это было, то фильм уже можно было бы считать шедевром.

Но все это скорее недоработки, чем минусы.

Настоящий минус — это сюжетные линии, связанные с любовью главного героя и его родителями.

Отец главного героя — человек испорченный войной. Дважды за фильм он разговаривает со своими умершими товарищами на их могиле. Том Досс затрагивает тему памяти о героях войны, который потом еще проявит себя на суде по делу его сына. Также мать главного героя говорит о том, что до войны он был совсем другим человеком. Флешбэком показывается сцена ссоры отца и матери главного героя, в которой Том чуть не сделал что-то ужасное, а потом раскаялся, когда его остановил Дезмонд. Сцена прощания отца и сына происходит на все том же кладбище, где такой жесткий и строгий отец признается в любви к сыну и говорит, что ему не место на войне. Все это дает огромное количество предпосылок на дальнейшее развитие этой сюжетной линии, но нет. Даже после окончания боевых действий нам никак не показывают их встречу. У этой сюжетной линии есть замечательное, в каком-то смысле даже символическое начало и развитие, но ее никак не заканчивают и даже не подводят к этому. Таким образом, сюжет потерял такого интересного персонажа, который должен был противопоставляться главному герою, нести какую-то нравственную ценность, а в конце изменить свои взгляды, тем самым замкнув сильную драматическую линию. Но этого не случилось Если же вы ввели такого персонажа и дали столько предпосылок на его развитие и взаимодействие с другими, то надо это делать или просто не вводить данного персонажа.

Похожее творится и с любовной линией. Она развивается слишком быстро, и ты не успеваешь проникнуться персонажем Терезы Палмер, но это можно простить из-за классного образа Дезмонда, который заставит вас улыбаться всю первую половину фильма. А потом Драма на двадцать секунд с отъездом главного героя, предложение, потом Дротти не появляется в фильме минуть двадцать. Свадьба у них в итоге не состоялась, и весь фильм Дезмонд о ней почти не вспоминал. И опять же сцены возвращения нет. Любовная линия как быстро развилась, также быстро и оборвалась.

Да, и почему японцы просто не оборвут эту сетку, и почему владея этой высотой, они никак этим не пользуются, когда лагерь противника внизу. И вообще, что они там делают, если это место все время под страшным обстрелом флота. И ладно они как-то этим пользовались, но нет. Они просто там сидят и иногда получают адскую бомбежку с моря. Ну, это я наверно уже просто что-то упустил.

В общем, фильм очень реалистичный, напряженный, с очень крутой идеей и хорошей игрой актеров. Но страшная недоработка сценария, недостаточное раскрытие отношений героев и полное забивание на некоторые сюжетные линии портит всю картину. Однако фильм все равно хороший и его точно стоит посмотреть.

«Господи, дай мне спасти ещё одного!»

Я с настороженностью отношусь к фильмам, которые «основаны на реальных событиях», тем более, если они относятся к военному кино. Как правило, подобные фильмы зачастую выходят на редкость скучными и с обильным налётом патриотического пафоса. Однако в отношении военной драмы «По соображениям совести» у меня не было сомнений, что этот фильм будет хорошим. И причина тому одна — Мэл Гибсон. Этот человек умеет снимать пафосное кино в хорошем смысле этого слова, заставляет сопереживать своим героям и относится к выбранной им теме с искренней любовью и трепетом. И результатом этого стал замечательный монументальный байопик о Десмонде Доссе — человеке, которому его вера не позволяла брать в руки оружие и убивать людей, и который, тем не менее, добровольно отправился на военную службу в качестве санитара.

За что эта картина заслуживает самой большой похвалы, так это за откровенный реализм и даже натурализм в демонстрации батальных сцен. Гибсон не боится рейтингов и показывает ужасы войны без прикрас, из-за чего проникаешься к нему ещё большим уважением, поскольку столь честных и жестоких военных фильмов в последние годы практически не снимают. Оторванные конечности, вываливающиеся внутренности, люди, сгорающие заживо в пламени огнемётов, крысы, копошащиеся на трупах солдат — всё это заставляет чувствовать искреннее отвращение и ненависть к войне и в то же время понимать, что в этой мясорубке по-настоящему нужны люди, которые могут «подлатать мир, когда его рвёт на части», люди, подобные Десмонду Доссу, верные своим принципам и своему долгу, готовые отдать свою жизнь ради спасения других. Фильм начисто лишён ура-патриотических мотивов и религиозного фанатизма, напротив, он несёт в себе крепкий гуманистический посыл, в центре его — человек и его убеждения, и лишь потом всё остальное.

Однозначной похвалы заслуживают и актёрские работы. Эндрю Гарфилд, который до этого фильма не блистал запоминающимися ролями, показал на удивление хорошую игру. Именно в такого главного героя веришь по-настоящему — доброго и с виду мягкого юношу, который, когда дело касается по-настоящему важных для него вещей, способен быть на редкость твёрдым и смелым человеком, которого не способны сломать ни травля в учебке, ни враждебность командиров, ни кровавая бойня Окинавы. Достойно сыграли и остальные актёры, в особенности Хьюго Уивинг в роли отца главного героя, ветерана Первой мировой. Очень хороша и операторская работа, и, конечно же, саундтрек, отлично передающий весь размах и драматизм показанной нам истории.

«По соображениям совести» можно смело назвать лучшей военной драмой последнего десятилетия. Разумеется, эта кинокартина не идеальна: в ней есть и отдельные клишированные сцены, и шаблонные персонажи, и логические несостыковки в сюжете. Но благодаря замечательной актёрской игре, идейному посылу фильма и его мощнейшей эмоциональной составляющей на его недостатки почти не обращаешь внимания. Гибсон снял очень хорошее антивоенное кино, в котором показал, что даже идейный пацифист не вправе оставаться в стороне, когда под угрозой находится то, что он любит и ценит.

Фильм — гимн для всех пацифистов и вегетарианцев.

Когда я думал идти мне или не идти на этот фильм я долго выбирал между очень популярным фильмом «Фантастические твари», на которого осталось всего пара билетов в огромном зале imax и «по Соображением совести» в обычном таком мини — зале, где купленных билетов была всего лишь пара штук.

С одной стороны добротное фентези, с другой стороны риск, что будет либо крайне занудное и через чур тяжёлое видео о войне, либо не дай боже очередной «Утомлённый сталинград».

Но всё же слава Мела Гибсона, как добротного актёра и, на мой взгляд, ещё более крутого режиссёра перевесила и я решил пойти на него.

И таких эмоций я не испытывал в кинотеатре наверное с фильма «Экипаж». Вот если вам нужны именно эмоции — этот фильм точно нужно смотреть.

Фильм можно смело разделить на две части — молодость главного героя вместе с учебкой и сама война. Оба они делятся по эмоциям и по сюжетным линиям.

Мои коллеги тут уже успели похаять первую часть фильма, но лично я был от неё в восторге, к тому же она удачно контрастировала со второй частью.

Первая часть фильма смотрится легко и во многом лично мне напомнило сцены из «Пёрл — Харбора», но не так слащаво (более того — в фильме даже сатиризируется эта слащавость). Детство, догонялки с братом, отец алкоголик — герой войны, красивые пейзажи, затем знакомство с пассией — всё это обыгрывается легко, красиво, живненько, без лишнего сентиментализма и затянутости, и даже с детской доброй наивностью. И это лично меня подкупило. Даже драматические моменты переживаются легко, но это вовсе не значит, что они пустышки. Тут потихоньку начинают вырисовываться принципы главного героя. Они интересны и эффектны, но не давят на сознание. За это определённо плюс.

Затем учебка — тут уже немного по другому. Тут уже больше сходства с фильмом «Цельнометаллическая оболочка». Сначала бешеная порция армейского юмора — те 10 человек, что были в зале, включая меня, ржали аки кони. Но затем дело принимает совершенно другой оборот, когда главный герой заявляет о своих принципах. тут уже комедия превращается в драму. Насмешки, издевательства начальства и коллег по цеху, избиение — всё это ждёт главного героя.

Но даже это всё смотрится в принципе легко, но эмоционально. Я до последнего переживал, что либо перегнут палку, либо не догнут её с эмоциями, но всё оказалось на своём месте и смотрится органично. И любовные сцены не берут на себя всё внимание, а органично вписываются в канву сюжета. Лично меня эта гармония элементов очень порадовала. Мел очень тонко чувствует в какие моменты и какие эмоции нужно дать люди — очень немногие режиссёры обладают этим качеством.

Ну и затем она война. Тут начинается совершенно другой фильм, так как все драматические линии, кроме главной, теперь отходят на второй план. Почти всё что было важно в первой части фильма становится уже не так важно во второй. И это на самом деле также очень органично выглядит, и даёт массу эмоций, потому что — «ты теперь парень на войне». Какие к чёрту любовные переживания, какие теперь к чёрту думы о том, что было до этого в отношениях с твоими братьями по оружию. Всё это теперь не важно — теперь главное только выжить, и по возможности не позволить умереть своим товарищам.

И это чувство «выжить» действительно ощущается. Потому что на экране происходит настоящая «симфония крови и мяса». Куски от людей летят во все стороны, пули вышибают все остатки жизни из людей, японских солдат сжигают заживо. Поначалу, даже сам главный герой всего лишь часть этой картины, а на первое место выступает именно война во всей своей порочной красоте и уродстве.

Операторская работа конечно на высоте. Нет, даже более того скажу — как человек с огромным опытом просмотров американских, русских, корейский и даже немецких с китайскими фильмами о войне — в плане красочности боёв этот фильм точно один из самых лучших, что я видел. Звуки, видео сопровождение, музыка — смотрится всё чрезвычайно круто и эффектно. Хотя наверное не очень уместно так говорить, всё же то, что на картинке смотрелось бы захватывающе — в реальной жизни имело бы совсем другие переживания.

И потом уже снова выходит на первый план главный герой со своей задачей — спасать всех до кого можно дотянуться. Вот тут фильм приобретает окрас героического эпоса с нотками пафоса. Подвиги, пафосная музыка, немного пафосные речи солдат — но опять же смотрится всё это действительно к месту и органично.

И более того — эти моменты трогают. И все мысли он наигранности прерываются знанием, что это основано на реальных событиях. Значит не наигранно, значит стоит того, что бы за это переживать. Моментами у меня даже было желание пустить слезу. Настолько круто фильм играл на эмоциях.

Но вот единственное что мне не понравилось или показалось не доработанным — концовка. Даже не смотря на хронометраж в 2,5 часа в конце у меня был вопрос — и это всё? Не, ну драму то конечно вы вроде как и раскрыли, а вот вроде как и не полностью. Меня стойко не покидало ощущение, что чего-то не хватило. Вот самую малость до звания «шедевр года».

Вот концовку бы доделали и тогда я бы смело сказал, что эта картина лучшее, что я видел в этом году.

Но в любом случае — эти 210 рублей что я потратил на сеанс окупились с лихвой, и если после некоторых фильмов меня придавливает жаба за потраченные деньги на места в зале imax и поп — корн, то тут я бы и больше заплатил, так как фильм дарит именно то, ради чего идёшь в кино — эмоции. Весёлые, грустные, печальные, героические — этот фильм мне подарил большой спектр переживаний и за это спасибо Мелу Гибсону.

Минус лично для меня только в недоработанной концовке. а так однозначно один из самых лучших фильмов этого года.

Фильм режиссера Мэла Гиббсона.

Я видел три предыдущих фильма Мэла. Причем первый, еще на видеокассете. Тогда я был мал и не опытен. Плакал на сценах расправы. Вырастал при крике героя «Шотландия!», но еще не понимал что надо жалеть что не видел все это на большом экране. Но когда, спустя 8 лет, Папа Римский на предпоказе прошептал «так и было», я уже стоял в очереди на второй фильм. И пусть было ничего не понятно (актеры говорили на арамейском и латыни), но действо держало. И было не понятно: Мэл настолько религиозен или настолько богохулен? А ведь он ради библейской истории поставил на алтарь свою карьеру и репутацию, а в ключевой сцене, прибития Христа к Кресту, не выдержал и сам взял молоток в руки (ну не богохульник ли)? Люди выходили из кинозала без слов. Как из мавзолея. Шедевр или провал? Продюсер смотрит на кассу. Полную. Но все же кажется на грани. А я, мысленно уже занимал очередь в кассы следующего фильма. И дождался. Истории ведомых на алтарь индейцев. Познавших всю безумную жестокость Майа, и показавших мне, как 100 конкистадоров Кортеса смогли спустя несколько месяцев опрокинуть 100 тысячную армию Теночитлана. Жестокость и страдания будущего далеки и неочевидны. А свои душегубы рядом, и они уже враги. Ставки сделаны в истории — мир изменился, а все индейцы вымерли. Ставки снова ставил Американский Австралиец. Апокалиптика Это не конец света — это обновление. Из зала, после всей крови, которой было больше чем ливня в тропической Мексике, я выходил обновленным. Настолько, что не ждал следующего фильма.

Но Гиббсон его начал делать. И погрузился так, что пропал отовсюду. А вынырнул в первой же сцене нового фильма: в статичной, но цитирующей Рядового Райена. Спилберг конечно же создал лучший фильм. И это вершина покруче Эвереста. Сколько крушений. Достаточно Михалкова, а зарятся все, и 28 Панфиловцам не остановить одного Райена. И Гиббсон сразу обозначил своего оппонента. Со своим «рядовым». Выбран новый Молодой герой, как первый Сумасшедший Макс. И вот, подсознание раздает хвальбы оператору и картинке, которую рисует Мел. Яркой, правильной, Но как же она скучна. И статична. Статичная война . Где это можно увидеть? Да битва Карпова и Каспарова была динамичнее. Даже в генеральных штабах, больше динамики на картах оформляющих стены. А на сцене, лекалами учебников из серии «первый класс сценариста», по проверенным рельсам печально катил фильм. Чух-чух

Предсказуемый медленный сюжет оставлял простор не только для сравнений с великой классикой, но и время вспомнить Рядового Райена. Сцену высадке на Омахе Бич я смотрел на большом экране раз 20. Но ни разу не досмотрел фильм. Я не знаю, что случилось с третьим сыном Миссис Райен. Не потому что скучно. А потому что мне было реально страшно. Не от взрывов. А от происходящего в моей грудной клетке. Каждый раз.

А тут Гиббсон вообще в армии служил?! Или ему молоток на Голгофе мозги отбил? А окружение? Википедию бы почитали. Русскую. Ее не переписали. Рядовой А кстати, почему новобранец КАПРАЛ? А потому что все не надо молчать про Гуам и Филиппины, а на Окинаве Досса так и вообще не было. А были сплошные муссоны в том мае при штурме той высоты. Но они бы испортили картинку. А картинка, это то что почему-то хвалят в этом фильме. Повезло герою Фильма, он скончался в 2006-м. Не увидел во какую героическую сагу превратился его рассказ. Из каждой детали получился целый автомат по производству денег.

А война, война это не только деньги, это еще и души. В цирковом шоу их не прочувствовать.

Впрочем, может быть прототип героя и наоборот, возгордился бы «собою», впал в старческий маразм и прожил бы еще лет двадцать на этом сладком обезболивающем.

Нам не узнать. А я, подожду Храброе Сердце на большом экране. И пока что, все же попробую досмотреть «Рядового».

Великий режиссер Спилберг, хоть это и без меня очевидно.

По соображениям совести Гибсона

Последние 10 лет выдались для Мела Гибсона тяжелыми. Проблемы с алкоголем, аресты, разводы, антисемитские тирады, обвинения в гомофобии и судебные разбирательства. Фильмы с участием Гибсона проваливались в прокате, а некоторые высказывания заставляли беспокоиться о его душевном здоровье. Все это на неопределенный срок отбросило Мела из вагона-люкс поезда под названием «Голливуд» на боковушку у туалета в дальнем плацкартном вагоне. Но, к счастью, злоключения длиной в десятилетие не сломили его кинематографический дух — и вот, старина Мел уже вприпрыжку несется вдоль закрытых дверей купе в сторону локомотива со своим новым, по всем параметрам мейнстримным (в отличие от двух предыдущих его режиссерских работ) фильмом «По соображениям совести». И факт этот не может не обрадовать нашего киноманского брата, ибо картина у Гибсона получилась очень достойная, качественная и мощная, не дающая повода усомниться в режиссерском таланте австралийца.

Открывается данная кинолента достаточно светлым по тональности первым актом, повествующем о детстве и становлении главного героя — реального ветерана Второй Мировой Десмонда Досса, лауреата Медали Почета, служившего санитаром и спасшего 75 человек во время битвы за Окинаву. Начало повествования открывает нам происхождение религиозных убеждений Десмонда, побудивших его навсегда отказаться не только от использования оружия, но даже от его ношения, и характер отношений героя с семьей, в частности, с отцом, ветераном Первой Мировой, и братом, непосредственно повлиявших на формирование миропонимания Досса. Получаем мы и романтическую линию, наблюдая за развитием отношений Десмонда и его будущей супруги, Дороти, которую он вынужден покинуть, записавшись на фронт прямо перед свадьбой. Режиссерская рука Гибсона в купе с надежными строчками сценария рисует родные места героя с нескрываемой симпатией и в драматичном ключе показывает его сложные, но, несомненно, любящие отношения с семьей и невестой, заставляя нас проникнуться к герою, почувствовать себя вовлеченными в его историю и начать переживать за его судьбу.

Второй, уже чуть более мрачный и драматичный акт, рассказывает нам о тяжелом времени военной подготовки, в ходе которой сила и стойкость Десмонда подвергаются серьезным испытаниям со стороны сослуживцев, агрессивно не принимающих его позицию, а убеждения — со стороны начальства, считающего отказ от ношения оружия по религиозным соображениям неподчинением приказу, т. е. преступлением. Четкое соблюдение ритма, грамотная расстановка акцентов и убедительная актерская игра делают эту часть истории волнующей, несмотря на отсутствие интриги касаемо ее финала, и четко встраивают ее в конструирующуюся по ходу действия линию главного героя. Не обошлось здесь и без громких речей и несколько наигранных и банально драматичных сцен, но, в данном контексте, они, пожалуй, имеют свою необходимость и не «режут глаз».

Третий акт, жесткий и брутальный, рисует нам мрачные и натуралистичные, где-то даже гиперболизированные картины битвы за Окинаву. И здесь Гибсон выкладывается как режиссер на полную катушку. По степени эффектности, мощности и ощущения присутствия в сценах военных действий, «По соображениям совести» не знает себе равных среди картин подобного жанра, вышедших за последние 10-15 лет. Поражает и количество различных аспектов военного действа, отраженных на киноэкране, что раскрывает титаническую режиссерскую работу Гибсона. Нашему взору предстает невероятно обширный набор различных деталей поля битвы и событий, сопутствующих военному действию, который прекрасно работает в качестве декорации, и даже чего-то большего, для развития центральной сюжетной линии. Частый монтаж и огромное количество углов и точек зрения, с которых мы наблюдаем за этой частью киноповествования, создает непревзойденный эффект присутствия и вовлеченности, вжимая зрителя в кресло и не позволяя ему ни на секунду оторвать взгляд от экрана, несмотря на то, что эти сцены в совокупности занимают львиную долю хронометража. Конечно, свои минусы здесь тоже имеются — где-то заметно не хватает бюджета, где-то масштабности и эпичности, большего сосредоточения на переходах от общего к частному: порой кажется, что Гибсон со своей камерой занимает некую среднюю позицию, располагающуюся на все время одинаковом радиусе от условного места действия или точки в повествовании. В бесконечных переходах между впечатляющими сценами военных действий становится видна та самая толика режиссерского таланта, дающая понять, почему все-таки «По соображениям совести» — не «Спасти рядового Райана», сцены битвы за Окинаву — не сцены высадки на Омаха-бич, а Мел Гибсон, в конце концов, не Стивен Спилберг. Немного разочаровывает, особенно на контрасте с описанным выше, смазанная и пресная концовка, во время которой создается ощущение, что Гибсону банально не хватило времени и хронометража, и он доделывал финал на коленке, вырезая большое количество сцен и доснимая новые наспех.

Надежной основой для повествования послужил качественный, но не без провисающих моментов сценарий Роберта Шенккана и Эндрю Райта. Основная линия в нем выдержана строго и четко и работает так, как нужно. В диалогах очень мало «воды», все они написаны по делу. Возможно, им немного не хватает глубины, но не настолько, чтобы захотелось к этому особенно придираться.

Пару слов нужно сказать и об актерском составе, который поработал на «отлично». Исполнитель центральной партии Эндрю Гарфилд крайне убедителен и хорош. С учетом того, что он сыграл главную роль в еще одном потенциальном участнике наградного сезона, «Молчании» Мартина Скорсезе, можно надеяться, что Киноакадемия наградит талантливого артиста хотя бы номинацией, хотя бы за одну из этих картин. Приятно видеть на экране Сэма Уортингтона, который в последние годы нечасто появляется в крупных голливудских проектах на ведущих ролях. Убедителен в роли шаблонного, на первый взгляд, персонажа и Люк Брейси. Немного забавно, особенно в боевых сценах, выглядит Винс Вон в своей роли жесткого и принципиального сержанта. Крайне мила и симпатична Тереза Палмер, исполняющая роль невесты Десмонда. А уж Хьюго Уивинг — это всегда удача для любого кинофильма.

В целом, стоит сказать, что «По соображениям совести» не пытается изобрести велосипед и не открывает новых горизонтов в жанре военного кино. Картина не сторонится банальностей и даже не пытается блеснуть оригинальностью и новым взглядом на жанровые клише, при этом сама этого не стесняясь. Вы, вероятнее всего, не найдете здесь изысканности, тонкости и особенной глубины. Но что вы найдете точно, так это силу, мощь киноязыка, а главное — веру (как главного героя — в свои убеждения, так и Мела Гибсона — в эту историю).

Картина Дня

Популярные статьи

«Кевларовые обои» помогут военным армировать временные укрепления

При взрыве реактивной противотанковой гранаты любое укрепление превращается в оружие врага — камни и щебень летят в солдат, как осколки гранаты. «Обои», разработанные американскими военными инженерами, выступят в роли защитной сетки.

Композиционные материалы использовали для строительства в древности — несколько тысяч лет назад. К 1970-м они стали сложнее, и компания DuPont создала арамидные волокна, известные как кевлар. Этот материал используют в бронежилетах, для армирования автомобильных шин и волоконно-оптических кабелей.

Исследователи из Инженерных войск США решили применить материал для армирования укреплений. Для этого используют кевлар в гибкой пластиковой пленке. Обои протестировали на неармированных зданиях, построенных специально для экспериментов и затем разрушенных. Предполагается, что солдаты в полевых условиях смогут укрепить кладку из кирпичей или шлакоблоков.

Журналисты Popular Science провели свои тесты. «Обои» закрепили на стенах из различных материалов, после чего начали ломать стены «шар-бабой», имитируя взрыв. Неармированные стены ломаются от такого удара сразу, а кевлар позволяет им продержаться дольше.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Высокоскоростные магистрали: нужны, но не везде

Железные дороги эксплуатируются человечеством давно, однако и в этой отрасли происходят изменения, позволяющие сделать жизнь пассажиров комфортнее — комплексно улучшаются условия обслуживания, растет вместимость и скорость движения железнодорожных составов. Вот лишь несколько наглядных примеров: с недавних пор пассажиры могут перемещаться в двухэтажных поездах; избежать общения с попутчиками можно с помощью персональной шторки; можно не только посетить туалет без привязки к «санитарной зоне», но и при необходимости принять душ.

Россия с её огромными территориями, возможно, как никакое другое государство, подходит для развития скоростного и высокоскоростного движения по железным дорогам. Развитию скоростного ЖД-транспорта способствует и огромный опыт развития железнодорожного сообщения в стране в целом, успешная эксплуатация данного вида транспорта на протяжении ста с лишним лет. В-третьих, накоплен успешный опыт «Сапсана» — так, согласно данным ОАО РЖД, в 2020 году его услугами воспользовались почти 5,7 млн пассажиров, что на 4% больше уровня предыдущего года. В марте 2020 года «Сапсаном» был перевезён 40-миллионный пассажир с момента начала эксплуатации высокоскоростных поездов. И это неудивительно, ведь занятость пассажирских мест в «Сапсанах» приближается к 100%. За несколько лет с момента запуска таких маршрутов сформировался устойчивый спрос, что делает перспективным развитие данного направления.

Скоростное и высокоскоростное движение сегодня существует в нескольких регионах России. На линии Москва – Санкт-Петербург функционируют «Сапсаны», которые связывают между собой Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области. На линии Москва – Нижний Новгород скоростные поезда «Стриж» связывают Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области. Скоростные поезда «Ласточка» курсируют между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом, также организовано скоростное движение в Сочинском регионе. Кроме того, скоростные поезда «Аллегро» связывают между собой Санкт-Петербург и Хельсинки. Но это лишь начало развития данного направления в железнодорожной отрасли. «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» предусматривает дальнейшее развитие высокоскоростного и скоростного железнодорожного сообщения на значительной территории страны. Планируется создание сети порядка 4,3 тысячи километров высокоскоростных линий и свыше 7,5 тысячи километров скоростных линий. Основными линиями высокоскоростных магистралей (ВСМ) должны стать линии Москва – Санкт-Петербург протяжённостью 659 километров; Москва – Казань – Екатеринбург, протяжённостью 1532 километра; Москва – Ростов-на-Дону – Адлер протяжённостью 1540 километров. В более отдалённых планах также продление высокоскоростных и скоростных линий дальше на восток страны, соединение их с аналогичными линиями КНР.

Уже имеющийся опыт эксплуатации таких железных дорог позволяет рассчитывать на расширение их количества и протяжённости в России. Этому способствует и наличие в нашей стране производств, необходимых для высокоскоростных и скоростных железнодорожных линий, начиная от рельсов и подвижного состава, до контактной сети и устройств сигнализации, централизации и блокировки. Учитывая планы по развитию высокоскоростного и скоростного железнодорожного движения, участие в таких проектах в РФ будет интересно иностранным производителям, что позволит реализовать их быстрее.

Однако есть несколько факторов, которые могут повлиять на сроки их воплощения в жизнь. В первую очередь, это вопрос выделения земли под маршрут будущих высокоскоростных линий. Как известно, плотность застройки вблизи крупных городов страны является очень высокой, поэтому найти свободные территории для прокладки высокоскоростных рельс будет непросто. Во-вторых, такие скоростные магистрали потребуют полного исключения пересечения на одном уровне с другими дорогами и коммуникациями, значит, нужно уже сейчас искать соответствующее решение. В-третьих, высокоскоростные железные магистрали потребуют создания на всём их протяжении защитных барьеров как для защиты самой дороги, так и для обеспечения безопасности местных жителей. Эти факторы могут оказать влияние на сроки и стоимость реализации проектов высокоскоростного и скоростного движения в стране. Тем не менее, перспективы у высокоскоростных магистралей в РФ есть, они могут пользоваться значительным спросом.

И, как бы парадоксально это ни прозвучало, возможно, что железнодорожникам имеет смысл задуматься о возвращении не самых быстрых поездов на железные дороги. Такие поезда могут быть весьма востребованы, использовать они могут уже существующие линии, помогут такие поезда и в решении задачи по развитию внутреннего туризма. Поездка продолжительностью 24-часа из Москвы в Ленинград по красивейшим местам Русского Севера (а такой маршрут существовал несколько десятилетий назад), может привлечь многих пассажиров, тем более что с учётом развития современных технологий можно обеспечить для них высокий уровень комфорта.

Баранов Дмитрий
ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Каждая Леди должна знать:  Бесплатные торговые сигналы на Форекс лучшие поставщики и сервисы
Брокеры бинарных опционов, выдающих бонусы за регистрацию на их сайте:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Бинариум — самый честный и надежный брокер бинарных опционов за 2020 год!
    Бесплатное обучение трейдингу + демо-счет на любую валюту!
    Получите свой финансовый бонус за регистрацию: