Инвестиции в искусство

Рейтинг самых лучших брокеров бинарных опционов за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Бинариум — самый честный и надежный брокер бинарных опционов за 2020 год!
    Бесплатное обучение трейдингу + демо-счет на любую валюту!
    Получите свой финансовый бонус за регистрацию:

Инвестиции в искусство

Специалисты по инвестициям утверждают, что вложения в искусство на длительный период по доходности сопоставимы с акциями. С одной лишь разницей — от владения шедеврами живописи можно получить не только прибыль, но и удовольствие. Владельцы трех уважаемых европейских галерей рассказывают, что стоит покупать, чтобы не потерять свои деньги, чьими советами руководствоваться и почему это нужно делать именно сейчас.

Андриан Мельников, Kunstberatung Zürich AG

Что именно приобретать? Это зависит от ваших вкусов. Лично я бы не стал делать ставку на современное искусство. Оно, на мой взгляд, бездушно, излишне концептуально и неоправданно дорого. Сейчас оно пользуется популярностью, но останутся ли эти фамилии в веках? Не лучше ли вкладывать в то, что проверено временем? Полотна старых мастеров, а также импрессионистов, абстракционистов, сюрреалистов, модернистов? Цены на них стабильны.

Если вам по душе старые мастера, то обратите внимание на искусство XVI-XVII веков: на семью Брейгелей, семью Кранахов. Если вам ближе искусство XX века, то без риска можно покупать Дали, Магритта, Лемпицку, Ренуара, Моне и пр. Если вы хотите сделать вложение на будущее, то можно сделать ставку на красивых, но пока недорогих постимпрессионистов. Поклонникам русского искусства конца XIX — начала XX века я бы порекомендовал помимо громких имен принимать во внимание и художников второго-третьего эшелона. Совсем скоро их стоимость также возрастет.

Для инвестиций в русское искусство сейчас хороший момент. Цены на многое снизились, но это временное явление. Как только ситуация в стране стабилизируется, русское искусство снова будет востребовано. Подобную ситуацию мы наблюдали в 1997-1999 годах: тогда цены упали, но уже через пару лет началась настоящая охота за русским искусством. Ведь его очень мало. Большая часть находится в экспозициях и запасниках музеев, остальное — у коллекционеров и инвесторов, которые не собираются расставаться со своими собраниями.

Миряна Маричевич, Maricevic Fine Art & Antiques

Кризис — хорошее время для инвестирования в искусство: цены ниже, а выбор, наоборот, больше в связи с растущим предложением на арт-рынке. Мы сейчас больше покупаем, чем продаем. Я оптимистично смотрю на будущее советского искусства, особенно работ академиков. Послевоенное искусство является одним из самых быстрорастущих сегментов, но инвестировать в этот сегмент — определенный риск, связанный со спекуляциями.

Мы начали собирать произведения советских академиков около тридцати лет назад. В декабре 2020 года открылся Институт русского реалистического искусства, а тогда этой темой еще никто не занимался. Благодаря хорошим отношениям с художниками нам удалось собрать большую коллекцию, которую несколько лет назад мы показали в Русском музее. Так получилось, что с коллекцией я рассталась, но теперь мы ее заново собираем, и довольно успешно. Недавно купили восемь лучших картин Г. М. Коржева, которые будут участвовать в выставке в Третьяковской галерее в будущем году. Сейчас найти хорошие, музейного уровня работы советских художников можно только за границей, почти все было вывезено в 1980-90-е. Есть большие коллекции в Тель-Авиве, на Тайване, в США. Например, в Миннесоте есть частный Музей русского искусства, собрание которого насчитывает около 2000 работ. В России картины художников шестидесятников находятся либо в музеях, либо в семьях художников, у которых приобрести произведения трудно. Ведь в СССР не было рынка искусства: художники работали на государство, они не привыкли продавать «частникам». Эта редкость определяет цены. Выдающиеся работы выдающихся художников — Александра Дейнеки, Юрия Пименова, Гелия Коржева, братьев Алексея и Сергея Ткачевых, Виктора Попкова, Виктора Иванова, Валентина Сидорова — стоят дорого и цены на них не падают.

Рейтинг платформ бинарных опционов за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Бинариум — самый честный и надежный брокер бинарных опционов за 2020 год!
    Бесплатное обучение трейдингу + демо-счет на любую валюту!
    Получите свой финансовый бонус за регистрацию:

Но сейчас можно выгодно купить не только советское, но и классическое русское искусство. Цены в целом снизились на 30-40%, иногда до 50% доходит. Например, Коровин русского периода недавно продавался за полтора-два миллиона, теперь его предлагают меньше, чем за миллион. Более традиционное искусство, значение которого в перспективе не будет переоценено, имеет более низкую доходность, но в то же время более низкий уровень риска. Также я считаю, что русские коллекционеры недооценивают графику, ее мало кто собирает. А ведь в России всегда была очень сильная школа графики. Можно не очень дорого купить работы выдающихся художников — Репина, Серова, Шишкина. А вот графика Саврасова стоит почти так же, как его картины.

Коллекционирование — это серьезная работа, для этого нужно время, опыт. Нельзя рассматривать инвестиции в искусство просто как инвестиции. В это должна быть вовлечена душа. Надо ходить по музеям, посещать выставки, изучать интересующие вас темы и периоды искусства, советоваться с музейными работниками, кураторами, галеристами. Профессиональный совет очень важен. Инвестировать в живопись ниже определенного уровня нет никакого смысла. Приобретать нужно только произведения высокого класса, качественные вещи, в хорошем состоянии, и без специалиста тут не обойтись. И да, качественная живопись стоит дорого, но она того стоит.

Джеймс Баттервик, James Butterwick

Во что вкладывать деньги в искусстве? Все мы ищем ответ на этот вопрос. Иногда ошибаемся, иногда угадываем. Сложно дать совет абстрактно. Надо смотреть на коллекционирование глазами любителя искусства, а не только финансиста.

Каждая Леди должна знать:  Скользящие средние практика

Начинающим коллекционерам я говорю — идите к арт-дилеру и вместе ищите. Через какое-то время вы сами начнете разбираться, сможете сами покупать, но не сразу. Русские клиенты часто не доверяют дилерам, думают, что на них хотят заработать, и покупают сами. А потом приходит ко мне человек, показывает картину, а это оказывается подделка. Я спрашиваю: «Как вы купили?». Он говорит: «Мне принесли картину известного художника, попросили пятьсот тысяч и сказали, что обычно она стоит два миллиона. Как было не купить?» Если картину предлагают слишком дешево, это же первый признак того, что что-то не чисто! Не пытайтесь сэкономить на искусстве! Хорошие вещи стоят дорого, и, как ни странно, чем дороже работа, тем, скорее всего, будет проще ее продать потом. Посмотрите: в топовом сегменте рынка проблем нет. Причем как в западном, так и в русском искусстве.

Доказательство — декабрьский аукцион Christie’s, на котором картина Серова ушла за рекордные для русского искусства £10 млн. Я как дилер тоже не почувствовал на себе падения спроса на русское искусство, хотя вообще оно есть. Просто потому, что у меня было несколько очень хороших работ, на которые всегда найдется покупатель, и не один. Повторюсь, качественное искусство всегда продается.

У меня есть клиент, который раньше покупал вещи в пределах трехсот тысяч, а теперь покупает за два-три миллиона, но реже. И он полностью перешел на импрессионистов, причем берет только главные имена. Он правильно делает — количество таких работ ограничено и цены на них будут только расти. Я сам, для себя, начал коллекционировать старых мастеров, английскую акварель рубежа XVIII-XIX века и импрессионистов второго эшелона. Мне тоже важно не потерять деньги, поэтому я слежу за динамикой цен и пока очень доволен, цены на эти направления стабильно растут. Если бы возможностей было побольше, я бы непременно сейчас покупал русское искусство, XIX век, начало XX века. Цены упали в несколько раз, самое время собрать коллекцию. Так же я верю в советское искусство и продолжаю покупать нонконформистов, на мой взгляд, они очень дешево стоят. Но нужно очень тщательно отбирать, покупать только самое качественное и торговаться. Я уверен, что в будущем произойдет переоценка, и советские нонконформисты будут оценены по заслугам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Инвестиции в искусство

В стремительно развивающемся современном мире, наряду с сугубо «материальными» отраслями производства, включая интеллектуальные ценности, существует и развивается совершенно иная отрасль человеческой деятельности, которая называется «Искусство». Искусство в целом, не говоря о коммерческой стороне, включает в себя «производство» как нематериальных культурных ценностей (понятия о стиле, красоте и т.д.), так и материальных, начиная от литературных сочинений и заканчивая изобразительным и декоративно-прикладным искусством.

Тема инвестиции в искусство неоднократно рассматривалась с позиций вложения капитала в финансовые инструменты и бизнес-процессы, производящие произведения искусства. Вопрос пока полностью не раскрыт и задается с позиции перспективности данного направления. Инвестиции в искусство — обширная и весьма специфическая тема в силу многочисленных рисков.

Проблема первая: раскрутка

Что способен сделать сам автор предмета искусства для раскрутки своего произведения, чтобы его заметили, а инвесторы поверили, что через определенное время стоимость работ вырастет многократно? Достаточно ли одного таланта или нужны специальное образование и какие-то дополнительные качества?

Инвестиции в искусство как финансовый инструмент и есть вложение в раскрутку. Приобретение уже раскрученной вещи само по себе не дает существенного эффекта без приложения усилий к дальнейшей раскрутке и популяризации: участию в выставках, экспозиций на достойных площадках и т.д. Самостоятельно цена на статичную вещь не растет. Рост цены на произведение искусства начинается с появления и увеличения спроса на него. Аукционы в некотором роде провоцируют такой спрос, пиаря предстоящие торги, как в буклетах и каталогах, так и в прессе, возбуждая интерес потенциальных покупателей.

Работа может состоять в раскрутке как единственного, так и группы авторов (артели, цеха), отдельного произведения или серии произведений, коллекции, формирование которой — отдельное искусство и специфический бизнес в одном флаконе.

Талант, безусловно, необходим как первостепенное условие, однако пиар и легенда не менее необходимые составляющие инвестиционного успеха.

Художник, проводящий свою жизнь в созидании «искусства ради искусства» и его последующем созерцании в одиночестве, обречен на безвестность в своем веке, так и, возможно, в будущем. И хорошо, если у потомков художника достанет сообразительности публично заявить факт наличия и достоинств такой коллекции шедевров, что и станет началом формирования спроса на нее. Ну а если нет, — шедевры так и останутся никем, кроме мастера и членов его семьи неоцененными, бесполезными.

Проблема вторая: возврат средств

Возможно, первым и единственным средством извлечения прибыли и продажи произведений искусства являются аукционы. Инвестиции в искусство интересны больше с точки зрения доходности, однако аукционы преимущественно проводятся в рамках благотворительных акций. Приобретение картины на аукционе по баснословной цене расценивается как положительный шаг, но ее продажа ради возврата суммы инвестиций и перекрывающего дохода от вложений, расценивается как негативный шаг. Сгладить негативный имиджевый эффект способна лишь публичная трата части выручки на благотворительность. Отсюда становится понятно, что инвестиции в искусство рассчитаны на сотни лет, — это капитал внуков и правнуков.

Любые инвестиции предполагают планирование доходности. В этом состоит их коммерческая привлекательность, в отличие от различных акций, в том числе благотворительных, где инвестор, как правило, никак не может повлиять на стоимость вещи. Инвестиции в искусство как в бизнес-процессы, создающие культурные ценности, привлекательны с точки зрения роста стоимости вновь создаваемых ценностей и в существенной мере зависит как от качества предметов искусства, так и от легенды их сопровождающей.

Каждая Леди должна знать:  Процедура торговли бинарными опционами

Проблема третья: оценка

Открытыми вопросами остаются, например, на основании чего определяется «старинность», например, тех же монет? Древность монет еще не означает их высокой ценности. Так называемые «чешуйки» времен Алексея Михайловича не стоят практически ничего, а стоимость золотых червонцев первых лет советской власти переваливает за миллион рублей. А отдельные монеты начала 90-х годов 20 века стоят около 10 000 долларов.

Другой пример — почтовые марки и иные филателистические материалы. Как определить их художественную ценность?

Для возможности определения «старинности» и художественной ценности должны устанавливаться определенные жесткие требования к специалистам, проводящим технико-технологические экспертизы. Обычный реестр лиц, могущих проводить экспертизу, создаваемый на основе образования этих лиц, опыта работы, используемых методик при проведении экспертизы недостаточен. Ведь формально в реестр можно внести любого человека с профильным образованием и опытом работы, поскольку критерии оценки образования и опыта отсутствуют.

Следует подумать и об оценивании имущества. Способен ли обычный оценщик дать обоснованное заключение? Или это должен быть специалист определенной категории? Ведь принцип формирования оценочной стоимости — поиск предложений по равноценным объектам, а для произведений искусства и художественных ценностей подобрать равноценный объект крайне сложно.

Вопрос хранения художественного имущества не менее интересен. Например, картины требуют для хранения специально оборудованных помещений с поддержанием постоянной температуры и влажности. Хранить монеты необходимо в специальных ячейках из пластика без содержания ПВХ. Но если монеты чеканились из драгоценных металлов и ранее 17 века, то для их хранения необходимы специальные контейнеры из ценных пород дерева и т.д.

Иными словами, хранение предметов искусства — удовольствие дорогое. На каком основании будет производиться оплата хранения? По закону эти расходы будут отнесены к расходам ПИФ, но не слишком ли высокими окажутся издержки на содержание имущества и не слишком ли высоки будут риски инвестирования?

Инвестиции в искусство. Можно ли на этом заработать?

Рынок искусства очень похож на финансовый рынок: эти отрасли имеют своих венчурных игроков, а участникам отношений необходимо выстраивать долгосрочные стратегии. Так от чего же именно зависит успех бизнеса, связанного с вложениями в арт-объекты?

Чем отличается современное искусство от классического

Инвестировать в искусство начали относительно недавно. Крупные собрания, которые смогли войти в историю как лучшие коллекции, были созданы мастерами, знающими свое дело и вкладывающими всю душу в свои творения. Лишь в конце 80-х годов прошлого века банкиры обратили внимание на искусство, как на объект капиталовложения. Тогда молодые банкиры с Уолл-стрит начали инвестировать в произведения современных художников, а эти произведения затем, в свою очередь, становились активами банков. Финансовые учреждения активно предоставляли арт-консультации, влияли на стоимость предметов искусства, так как являлись их основными покупателями. Однако уже в 1991 году все эти схемы рассыпались.

К концу 1990-х годов рынок искусства приобрел совершенно иной вид: аукционные дома теперь вышли на первичный рынок и начали продавать произведения искусства. В это время многие галеристы совмещали искусство с маркетингом (например, галереи Гагосяна и Saatchi). Такие деятели сначала подогревали интерес к современным художникам, а затем продавали их творения по завышенным ценам. Особенно много картин начало продаваться в преддверии кризиса 2008 года. Однако популярность произведений современных художников в это время обусловливалась не только активным промоутированем деятелей искусства, но и была следствием необходимости материализации денежных сбережений.

Следующая активизация развития современного искусства началась после того, как перестали ощущаться кризисные явления. Так, в 2020 году майские торги в Нью-Йорке принесли совокупный доход в $1 млрд., а в 2020 — $1,2 млрд. Теперь стоимость работ современных художников нередко превышает стоимость произведений классиков с мировым именем. Но все же каждые следующие торги вызывают некоторое напряжение среди организаторов, ведь всегда остается риск, что коллекционеры откажутся покупать какого-то художника и вся схема рухнет.

Деятельность спекулянтов не дает возможности объективно оценить современное искусство. Но, несмотря на то, что ценности у него нет, это искусство уже имеет огромный объем произведений и свою цену. Современное искусство не покупается ценителями ради красоты, а живет по правилам рыночной экономики, поэтому чаще приобретается с целью дальнейшей перепродажи.

Галереи диктуют цены, устанавливают моду на конкретных художников и стиль. Только от моды и имени художника зависит стоимость той или иной картины, а значит, и доходность таких вложений. Как бы ни был гениален современный художник, он не имеет никакого шанса продать свои картины выгодно, если будет выставляться в совершенно неизвестной галерее, вещи Джеффа Кунса все равно будут стоить дороже и продаваться быстрее. И наоборот, если выставка будет организована в стенах галереи Ларри Гагосян, покупатель охотней расстанется с действительно большими деньгами, ведь покупка совершается в известном заведении. Покупать Кунса более безопасно — он уже успел стать «брендом», а значит, его творения в ближайшее время не потеряют своей актуальности, их можно будет перепродать. Поэтому если вы хотите подзаработать на искусстве, то имея правильную тактику, уже спустя 2-3 года вы можете получить 15-20% от вложенных средств. Но это только при условии, что работать вы будете только с современным искусством.

В инвестировании в искусство, как и в любом другом капиталовложении, существуют свои риски. Так, в 20 — 30-е годы прошлого столетия был чрезвычайно популярен художник Хосе Мария Серт. С Хосе дружила сама Коко Шанель, а заказы ему поступали от богатейших владельцев зданий в Европе. Стоимость работы художника-декоратора была на уровне великого Пикассо. Но, как видим, сегодня Серт и Пикассо не стоит даже сравнивать. Вот и Кунс через пару десятков лет может обесцениться. Конечно, стоимость его произведений не станет нулевой, ведь в этого художника вложено немало денег. Искусство, в отличие от акций, не может обесцениться до нуля, это и есть огромный плюс инвестирования в искусство.

Каждая Леди должна знать:  Картинка по евро-доллару

Классика, как объект инвестирования

Классических произведений в свободной продаже имеется значительно меньше, чем картин современных художников. А со временем предложение еще больше уменьшается. Но и быстро заработать на великих творениях вряд ли удастся. Купив сегодня Рембрандта за $45 миллионов, вряд ли получится его продать через год вдвое дороже. Рембрандта желают купить немногие, как правило, это люди, которые имеют определенное образование и вкус, они знают истинную ценность конкретного произведения и не собираются ее в скором времени продавать, тем более с целью обогащения. Рембрандт и другие классики с мировыми именами — это долгосрочная, очень надежная инвестиция.

Чаще всего коллекционеры, скупающие старое искусство, не воспринимают его как капиталовложение. Как часто можно услышать о богатых коллекционерах и приобретении ими за десятки миллионов долларов произведений искусства, но на самом деле всего таких людей насчитывается около 50 во всем мире.

Лучшая коллекция — коллекция, собранная не инвестором, а человеком со знаниями и вкусом

Профессор из Голландии ван Регтерен Альтен раньше был хранителем графической коллекции Рейксмузеума. Он собирал только лучшие произведения, каждый новый объект проходил строжайший отбор. Профессор стал владельцем более 800 картин, которые вышли из-под пера на протяжении XVI — ХIХ веков, при этом, совершенно не задумываясь о стоимости рисунков спустя какое-то время.

Всем известно, что подобные коллекционеры редко продают свои собрания, поэтому с молотка они уходят зачастую лишь после смерти владельца. Так, например, коллекционер из Франции Рене Герра начал собирать коллекцию (графику, живопись, дневниковые записи, книги и другие вещи), принадлежащие когда-либо русским эмигрантам, еще в то время, когда такие предметы не стоили ничего. Но уже сейчас его коллекция оценивается в миллиард евро, и периодически находятся желающие приобрести все собрание целиком. Но Рене Герра отказывается продавать, ведь коллекция — это частичка его жизни.

Стоимость предмета классического искусства определяется, в первую очередь, его провенансом: когда именно художник создал данное творение, в каких местах в свое время выставлялась и кто его бывшие владельцы. Иногда произведения одного и того же мастера могут оцениваться совершенно по-разному.

То, что картина подписана Пикассо, еще не говорит о ее высокой цене

Цена любого шедевра состоит из многих факторов, например, история создания и существования картины влияет на ее стоимость не меньше, чем имя творца. Недавно произошел довольно таки интересный случай. Провинциальная семья пенсионеров из Франции продавала жилье, чтобы переехать в дом престарелых. У них было несколько старинных кресел, которые семейная пара решила показать специалисту из аукционной фирмы. Помимо кресел эксперт заинтересовался тумбочкой под телевизором. Каково же было его удивление, когда в «тумбочке» он узнал не что иное, как сундук Мазарини, который на долгое время был потерян из вида ценителями старины. Кардинал Мазарини был крупным коллекционером, он собирал интереснейшие произведения из японского лака. В те времена Япония была закрытой страной, поэтому такие предметы были очень редкими и дорогими. На этот раз сундук был продан Рейксмузеуму за €7,3 млн.

Как формируется спрос на предметы искусства

Галеристы бывают разные: одни, как музейщики, собирают лучшие произведения, другие — ищут то, что можно будет завтра выгодно продать. Последние во время кризиса могут вообще приостанавливать продажи, чтобы не пришлось продавать картины ниже цены покупки.

В начале 90-х прошлого столетия галеристы решили простимулировать спрос на предметы искусства 40 — 50 годов. Издавались тематические книги, велась активная реклама, вследствие чего начались активные продажи. Однако как только их пыл немного поутих, рынок сразу же рухнул. Благодаря усилиям некоторых галеристов удалось создать за рекордно короткое время рынок комиксов. Первый выпуск комикса «Супермен» удалось продать за $3,2 миллиона, а обложка первого «Тинтин в Америке» ушла за €1,3 миллиона.

Долгое время графика воспринималась как некий дешевый аналог настоящей живописи. Но в 1970-х Sotheby’s и Christie’s начали ее продавать в Нью-Йорке. В Европе был основан Салон рисунка, который регулярно собирает в одном месте ценителей данного направления. Эти усилия галеристов не проходят даром, уже в 2020 году рисунок «Голова апостола», нарисованный Рафаэлем, ушел с молотка за $48 млн.

Чтобы заработать на коллекционировании, нужно угадывать моду

Моду могут задавать только значимые и известные люди. Именно благодаря моде в свое время был сформирован рынок ар-деко. Это поколение было популярно еще в 20 — 30 годы XX столетия, однако с началом войны эта популярность постепенно сошла на нет. И вот спустя десятилетия, в 1960-х ар-деко заинтересовал Энди Уорхола, а затем это направление понравилось Карлу Лагерфельду и Ив Сен-Лорану. В результате музеи занялись организацией экспозиций в стиле ар-деко и до сегодняшних дней некоторые предметы продаются на аукционах за огромные деньги.

Но все же искусство – это, прежде всего, удовольствие, красота и только потом — деньги. Тем, кто хочет на этом заработать, лучше запастись терпением, большими знаниями и не надеяться на быстрый результат.

Брокеры бинарных опционов, выдающих бонусы за регистрацию на их сайте:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Бинариум — самый честный и надежный брокер бинарных опционов за 2020 год!
    Бесплатное обучение трейдингу + демо-счет на любую валюту!
    Получите свой финансовый бонус за регистрацию: