CFTC — орган, осуществляющий надзор за деятельностью компаний

Рейтинг самых лучших брокеров бинарных опционов за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Бинариум — самый честный и надежный брокер бинарных опционов за 2020 год!
    Бесплатное обучение трейдингу + демо-счет на любую валюту!
    Получите свой финансовый бонус за регистрацию:

Государственный надзор за страховой деятельностью

Страховая деятельность, как и любая лицензируемая деятельность, предусматривает определенные публично-правовые отношения с государственными органами. Суть данных отношений заключается в государственном надзоре за страховой деятельностью. Порядок осуществления государственного надзора за страховой деятельностью определен гл. IV Закона о страховом деле.

Необходимость в государственном надзоре обусловлена спецификой деятельности страховых организаций, заключающейся в формировании страхового фонда за счет средств страхователей и перераспределении этого фонда в установленных законом и договором случаях.

Целями государственного надзора за страховой деятельностью согласно ст. 30 Закона о страховом деле являются:

— соблюдение субъектами страхового дела страхового законодательства;

— предупреждение и пресечение нарушений участниками страховых отношений страхового законодательства, в том числе Закона о страховом деле;

— обеспечение защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства;

Рейтинг платформ бинарных опционов за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Бинариум — самый честный и надежный брокер бинарных опционов за 2020 год!
    Бесплатное обучение трейдингу + демо-счет на любую валюту!
    Получите свой финансовый бонус за регистрацию:

— эффективное развитие страхового дела.

Страховой надзор должен осуществляться на принципах законности, гласности и организационного единства (п. 2 ст. 30 Закона о страховом деле).

Органом, осуществляющим надзор за страховой деятельностью, законодатель называет только Федеральную службу страхового надзора РФ (ФССН). Тем не менее надзорными функциями наделена также Федеральная антимонопольная служба, которая осуществляет контроль за недопущением и пресечением доминирующего положения участников рынка страховых услуг. Порядок осуществления данного контроля определен Приказом ФАС РФ от 10 марта 2005 г. N 36.

Кроме того, антимонопольному регулированию подлежат виды финансовых услуг, перечень которых утвержден Приказом МАП РФ от 21 июня 2000 г. N 467. Согласно п. 2.2 названного Приказа МАП РФ к перечню страховых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию, относятся услуги по следующим видам страхования:

— обязательному страхованию, осуществляемому на основе законов Российской Федерации;

— добровольному страхованию жизни и иным видам личного страхования;

— добровольному имущественному страхованию;

— добровольному страхованию ответственности;

Антимонопольному контролю подлежит также деятельность страховых организаций, направленная на объединение в союзы, ассоциации, группы и прочие формы. Прежде чем создать какое-либо объединение с участием страховых организаций, необходимо получить согласие ФАС РФ. Данное требование установлено Приказом ГКАП РФ от 29 апреля 1994 г. N 50 «Об утверждении положения о порядке рассмотрения ходатайств о даче согласия МАП РФ и его территориальных управлений на государственную регистрацию объединений страховщиков» *(82).

Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела включает в себя: лицензирование деятельности субъектов страхового дела, аттестацию страховых актуариев и ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела (пп. 1 п. 4 ст. 30 Закона о страховом деле).

Одна из основных обязанностей субъекта страхового дела — представление в орган страхового надзора необходимых документов, указанных в Условиях лицензирования. В представляемых соискателем лицензии документах должны содержаться сведения, позволяющие оценить его финансовое положение, предоставляющее ему возможность заниматься в последующем лицензируемой страховой деятельностью.

На основе анализа представленных документов орган страхового надзора должен оценить готовность соискателя к осуществлению страховой деятельности, соответствие руководителя и главного бухгалтера субъекта страхового дела предъявляемым квалификационным и иным требованиям согласно ст. 32.1 Закона о страховом деле.

Существенным мероприятием, осуществляемым органом страхового надзора в процессе рассмотрения представленных соискателем документов, является анализ представленных соискателем правил страхования по видам страхования на предмет их соответствия страховому и общегражданскому законодательству, а также оценка обоснованности расчетов страховых тарифов по тем или иным видам страхования.

Все указанные мероприятия, осуществляемые органом страхового надзора, проводятся с целью недопущения каких-либо нарушений со стороны субъекта страхового дела.

Очень важен контроль за соблюдением страхового законодательства, в том числе путем проведения на местах проверок деятельности субъектов страхового дела и достоверности представляемой им отчетности, а также контроль за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности (см.: пп. 2 п. 4 ст. 30 Закона о страховом деле).

Каждая Леди должна знать:  Что такое Агрессивный ПАММ счет и их критерии

Такой контроль осуществляется в трех формах.

1. Проведение на местах проверок деятельности субъектов страхового дела. Что касается наличия законодательного или нормативного регулирования порядка проведения органом страхового надзора проверок на местах, непосредственно в страховых организациях, подобного рода нормативного акта нет. Очевидно, законодатель имеет в виду проверки, проводимые органом страхового надзора выборочно, по факту выявления нарушения, требующие комплексной и объемной проверки на месте. Подобного рода проверки могут осуществляться на основании ненормативного акта органа страхового надзора в форме решения о проведении выездной проверки субъекта страхового дела на месте.

2. Проверка достоверности, полноты и правомерности предоставляемой страховыми организациями в орган страхового надзора отчетности. Общий порядок ведения учета и отчетности страховыми организациями, а также опубликования годовых бухгалтерских отчетов определен ст. 28, 29 Закона о страховом деле. Так, в частности, п. 3 ст. 28 Закона о страховом деле прямо предписывает страховым организациям предоставлять в орган страхового надзора бухгалтерскую и статистическую отчетность, а также иные сведения по формам и в порядке, установленном органом страхового регулирования. Данные формы утверждены Приказом Минфина РФ от 8 декабря 2003 г. N 113н «О формах бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, предоставляемой в порядке надзора» *(83). В соответствии с названным Приказом установлено 15 форм отчетности, в частности, следующие:

— форма N 1 — бухгалтерский баланс страховой организации;

— форма N 2 — отчет о прибылях и убытках страховой организации;

— форма N 3 — отчет об изменении капитала страховой организации;

— форма N 4 — отчет о движении денежных средств страховой организации;

— форма N 5 — приложения к бухгалтерскому балансу страховой организации;

— форма N 6 — отчет о платежеспособности страховой организации.

Объем представляемой по вышеуказанным формам отчетности определен Инструкцией, являющейся Приложением N 5 к Приказу Минфина РФ от 8 декабря 2003 г. N 113н.

Кроме представления указанных форм отчетности страховые организации обязаны в соответствии со ст. 29 Закона о страховом деле ежегодно публиковать свои бухгалтерские отчеты в средствах массовой информации, но только после аудиторского подтверждения достоверности содержащихся в этих отчетах сведений.

3. Обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков. Процедура обеспечения финансовой устойчивости страховщиков представляет собой постоянный непрерывный процесс создания и поддержания на определенном уровне необходимого денежного фонда, имеющего несколько источников формирования. Гарантиями обеспечения финансовой устойчивости страховщика являются:

— экономически обоснованные страховые тарифы;

— страховые резервы, достаточные для исполнения обязательств по договорам страхования, сострахования, перестрахования и взаимного страхования;

Контрольные функции органа страхового надзора за соблюдением страховщиками своей финансовой устойчивости заключаются в удостоверении факта того, что финансовые показатели субъекта страхового дела соответствуют необходимым нормативным требованиям, установленным органом страхового надзора по тем или иным показателям. Осуществляется данный контроль путем проведения соответствующего экономического анализа финансового положения субъекта страхового дела на основе финансовой отчетности, предоставляемой в орган страхового надзора.

Одним из наиболее существенных условий, обеспечивающих финансовую устойчивость страховщиков, является соблюдение последними соотношения активов и обязательств в соответствии с Положением о порядке расчета страховщиками нормативного соотношения активов и принятых ими страховых обязательств, утвержденного Приказом Минфина РФ от 2 ноября 2001 г. N 90н *(84).

Что касается других условий обеспечения финансовой устойчивости страховщика, они прямо предусмотрены ст. 25 Закона о страховом деле. В частности, страховые резервы и собственные средства страховщика должны быть обеспечены активами, соответствующими требованиям диверсификации, ликвидности, возвратности и доходности, критерии которых определяются в соответствии с Приказом Минфина РФ от 8 августа 2005 г. N 100н «Об утверждении Правил размещения страховщиками средств страховых резервов» *(85). Структура страховых резервов и методы их расчета установлены Приказом Минфина РФ от 11 июня 2002 г. N 51н. Данная структура такова:

Каждая Леди должна знать:  Соглашение ОПЕК уже нарушается странами-экспортерами

— резерв незаработанной премии (РНП);

— резерв убытков, в том числе:

а) резерв заявленных, но неурегулированных убытков (РЗУ);

б) резерв произошедших, но не заявленных убытков (ПУРН);

— стабилизационный резерв (СР);

— резерв выравнивания убытков по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (РВУ);

— резерв для компенсации расходов на осуществление страховых выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в последующие годы (стабилизационный резерв);

— иные страховые резервы.

Собственные средства страховщиков включают:

— нераспределенную прибыль (п. 2 ст. 25 Закона о страховом деле).

Размер уставного капитала страховщика должен быть полностью оплачен в размере не ниже минимального размера, который определяется умножением 30 млн. руб. на соответствующий объекту страхования коэффициент (п. 3 ст. 25 Закона о страховом деле).

В процессе осуществления контроля в необходимых случаях для уточнения финансовых показателей орган страхового надзора может направить к субъекту страхового дела своего представителя для выяснения причин выявленных недостатков и разработки мер по их устранению. Согласно Закону о страховом деле, «выдачу в течение 30 дней, в предусмотренных настоящим Законом случаях, разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страхового дела, а также на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями» (пп. 3 п. 4 ст. 30).

Указанные методы осуществления контроля со стороны органа страхового надзора корреспондируют с обязанностями, возложенными законодателем на страховые организации. Это следующие обязанности:

— представлять установленную отчетность о своей деятельности, а также информацию о своем финансовом положении;

— соблюдать требования страхового законодательства и исполнять предписания органа страхового надзора об устранении нарушений страхового законодательства;

— представлять по запросам органа страхового надзора информацию, необходимую для осуществления им страхового надзора (за исключением информации, составляющей банковскую тайну) (п. 5 ст. 30 Закона о страховом деле).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

CFTC — орган, осуществляющий надзор за деятельностью компаний

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Федеральные органы, осуществляющие надзор и контроль за субъектами исполнения Федерального закона 115-ФЗ

Надзор (контроль) за организациями, совершающими операции с денежными средствами и другим имуществом в сфере ПОД/ФТ, осуществляют следующие органы:

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) – за:

  • кредитными организациями;
  • профессиональными участниками рынка ценных бумаг (брокеры, дилеры, доверительные управляющие, депозитарии, реестродержатели);
  • организациями, осуществляющими управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами (управляющие компании, паевые инвестиционные фонды, акционерные инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, специализированные депозитарии, реестродержатели, брокерские компании);
  • страховыми организациями;
  • кредитными потребительскими кооперативами (сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами);
  • микрофинансовыми организациями;
  • страховыми брокерами;
  • обществами взаимного страхования;
  • негосударственными пенсионными фондами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
  • биржами;
  • ломбардами.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – за:

  • организациями федеральной почтовой связи;
  • операторами связи, имеющими право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи.
Каждая Леди должна знать:  Бонус бинарные опционы

Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации (Пробирная палата России) – за:

  • организациями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) – за организациями, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы:

  • лизинговыми компаниями;
  • организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующими и проводящими лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
  • организациями, оказывающими посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • индивидуальными предпринимателями, оказывающими посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • операторами по приему платежей;
  • коммерческими организациями, заключающими договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

Надзорная деятельность в области ПОД/ФТ осуществляется Росфинмониторингом и надзорными органами и реализуется в процессе проведения проверок.

Предметом проверок является соблюдение организациями требований законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ.

Проверке подлежит любой период деятельности организации, начиная с 1 февраля 2002 года — даты вступления в силу Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В случае если действие указанного закона было распространено на организацию позднее, то проверке подлежит любой период деятельности организации с момента вступления в силу соответствующих изменений и дополнений в Федеральный закон № 115-ФЗ, с учетом сроков хранения организацией документов и сведений, установленных данным федеральным законом.

Должностные лица, осуществляющие контроль, проводят проверки по следующим вопросам:

  • наличие в организации утвержденных правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ осуществления указанного внутреннего контроля, а также соответствие правил внутреннего контроля требованиям федерального закона и иных нормативных правовых актов;
  • наличие в организации специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, и документов о его назначении;
  • соответствие специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, квалификационным требованиям, установленным законодательством в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • соблюдение организацией требований федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к подготовке и обучению кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • соблюдение организацией требований федерального закона и иных нормативных правовых актов к идентификации клиентов организации, их представителей и выгодоприобретателей;
  • соблюдение порядка выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых в процессе осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в случаях, установленных федеральным законом;
  • соблюдение порядка документального фиксирования и направления в Росфинмониторинг сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных федеральным законом;
  • соблюдение требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных федеральным законом;
  • соблюдение порядка хранения документов и информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных федеральным законом.

По фактам нарушений законодательства о ПОД/ФТ виновные лица привлекаются к административной ответственности по ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Перечень организаций, контроль и надзор за которыми осуществляет центральный аппарат Банка России

Департамент микрофинансового рынка Банка России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации следующими организациями:

Брокеры бинарных опционов, выдающих бонусы за регистрацию на их сайте:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Бинариум — самый честный и надежный брокер бинарных опционов за 2020 год!
    Бесплатное обучение трейдингу + демо-счет на любую валюту!
    Получите свой финансовый бонус за регистрацию: